АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКИХ ТОК-ШОУ (ARD, ГЕРМАНИЯ) КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ МЕДИАПЕДАГОГИКИ
Цель. Оценить эффективность привлечения для учебного занятия по иностранному языку со студентами-международниками аутентичного материала политических ток-шоу, проводимых ARD Германии. Методы. Эвристический метод, примененный при организации дискуссии для решения спорных вопросов и учитывающий противоречивые интересы, выявляющий возможности для выявления компромисса; метод наблюдения за реакцией участников, методы анализа и описания для фиксации результативности предложенной инновационной технологии. Результаты. Ток-шоу с типичными комбинациями вербальных и невербальных способов ориентации аудитории занимают пограничное положение между развлекательными и информационными передачами, соединяют в себе сценические приемы и приемы журналистики. Научная новизна. Анализ ток-шоу, его мизансценического действия, пространственной организации визуальной составляющей выступления, фиксация создания нужного оратору впечатления, эмоционального воздействия на аудиторию разнообразит и оживит учебную деятельность путем моделирования профессиональной деятельности. Практическая значимость. Такие занятия могут служить эффективным механизмом подготовки студентов к профессиональной деятельности, активизации их познавательных интересов в сфере освоения будущей профессии.
Автор: Воронова С.А.